Согласно оценке аналитического агентства
"АВТОСТАТ" к началу 2008 года парк легковых иномарок в России вырос до 8,3 млн. единниц. Это почти в два раза больше, чем было в начале 2004 года (4,2 млн. шт.).
Аналитики отмечают, что в последние годы достаточно быстро меняется возрастная структура парка иномарок. Так, если в начале 2007 года легковых автомобилей иностранных марок в возрасте до 3 лет на территории России насчитывалось чуть более 2 млн. шт. (30,2%), то к концу прошлого года их число выросло до 3,1 млн. единиц (37,6%). Увеличение парка практически новых (до 3 лет) иномарок наполовину, значительно расширяет возможности для развития авторизованного послепродажного обслуживания и сервиса, говорят специалисты.
Анализируя марочную структуру парка, аналитики агентства "АВТОСТАТ" делают следующие выводы. Доля новых автомобилей в парке тех марок, которые ранее не имели большой популярности в России, а начали активно продаваться именно в последнее время очень высока – Chevrolet (82,5%), Hyundai (74,6%), Kia (65,6%), Citroen (64,4%), Renault (56,8%), Daewoo (51,1%). Также практически 100% парка автомобилей китайских марок находится в возрасте до 3 лет.
А вот наиболее возрастным и соответственно изношенным является парк автомобилей европейских марок, популярных у российских автолюбителей в 90-е годы. Это в первую очередь немецкие модели Audi, среди которых в возрасте старше 10 лет насчитывается 63,3% парка, а также Opel (58,4%), Volkswagen (56,6%), BMW (51,7%) и Mercedes-Benz (49,9%). Кроме того, аналитики выделяют итальянскую марку Fiat, у которой на долю "старушек" приходится более 60% парка, а также шведскую Volvo, более половины (52,6%) российского парка которой находится сейчас "в престарелом возрасте".