Сразу три новейших технологии производства освоили в минувшем году на Заводе сцеплений, выпускающем продукцию под торговой маркой
«Тюменские моторостроители», в очередной раз доказав высокий профессионализм и квалификацию своих конструкторов.
Впервые была разработана и внедрена уникальная технология получения особо узких пазов диафрагмы, что позволило изменить форму лепестков пружин дисков нажимных для автомобилей ВАЗ 2109, 2110, ИЖ 2141, увеличить поверхность контакта с выжимным подшипником и, тем самым, обеспечить двойной ресурс вышеуказанных узлов. Аналогов данного технического решения изготовления диафрагменных пружин на российском рынке производителей автокомпонентов нет.
Был произведен переход на использование высоколегированного пружинного материала для изготовления диафрагмы, а также освоена специальная технология закалки и упрочнения поверхностей, повышающей усталостную стойкость диафрагменных пружин, что позволило довести ресурс нажимных дисков до 2-х миллионов циклов.
На оригинальные технические решения по изменению конструкции дисков сцепления, позволяющие повысить ресурс, надежность, обеспечить универсальность применения, Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выданы
свидетельства и патенты