29.02.2008
Аэродинамика LADA KALINA «люкс» может быть улучшена на 10%
Для комплектации LADA KALINA «люкс» специалистами АВТОВАЗа разработаны дополнительные элементы, которые при условии их внедрения позволяют снизить лобовое сопротивление на 10 %. Об этом сообщил начальник отдела аэродинамических испытаний УСИ СИДТР Сергей Корженовский. Снижение коэффициента сопротивления способствует в том числе снижению выбросов углекислого газа и расхода топлива.
«Сейчас упор делается на виртуальные испытания и оценки. У нас появился комплекс, который позволяет на основе математических моделей проводить оценку аэродинамики автомобиля в макете в масштабе 1:4 или 1:5 еще до появления его в окончательном виде. На основании математической модели поверхности, разработанной дизайнерами, мы можем проводить моделирование аэродинамических характеристик автомобиля и доводку его формы, выдавая необходимые рекомендации. После чего наши предложения согласуются с дизайнерами – и благодаря этому утвержденные изменения внешней поверхности реализуются уже в макете», - рассказал С. Корженовский.
Полный отказ от испытаний макетов и переход на компьютерное тестирование может привести к ошибкам. «Некоторые автомобильные фирмы не имеют специального испытательного оборудования – и просто ушли в оценку виртуальных испытаний. Но как показывают результаты их работы, в некоторых случаях они ошибаются», - заметил специалист.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»