На учете в ГИБДД России числится сейчас почти 30 млн. легковых автомобилей. При этом лишь три четверти из их числа (22-23 млн. шт.) пригодно к более-менее нормальной эксплуатации. Оставшуюся четверть российского автопарка (7-8 млн. шт.) уже давно пора списать в утиль. Такой предварительный вывод сделали специалисты аналитического агентства
"АВТОСТАТ", начав внимательное и глубокое изучение структуры российского автопарка.
Аналитики говорят, что на учете по-прежнему числятся миллионы старых "Жигулей", "Москвичей" и "Запорожцев", которым по 20-30, а то и 40 лет от роду. В структуре парка полно еще всевозможных "РАФиков" и "ЛуАЗиков", присутвуют уже почти забытые марки "АВИА" и "НИСА", "АРО", есть различные "Тальботы", "Вартбурги", "Баркасы"... Причем численность этих моделей по-прежнему выражается в тысячах единиц.
В целом, аналитики агентства "АВТОСТАТ" посчитали, что парк машин, возраст которых старше 20 лет, составляет сейчас более 7 млн. единиц. В эту цифру входит более 3 млн. "Жигулей", почти 1 млн. иномарок, и около 3 млн. прочих российских и "советских" моделей. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, доля иномарок старше 20 лет от роду составляет порядка 10% от их общего числа, по вазовской продукции таких машин порядка 25%, а по прочим отечественным маркам - почти 40%! Почти все эти автомобили в ближайшие годы необходимо было бы утилизировать, заключает аналитик. Хотя в реальность утилизации 7 млн. машин верится с трудом.