Подводя итоги 2007 года можно уверенно сказать, что российский автопром стремительно растет. На 9,6% вырос выпуск легковых автомобилей, около 9% прироста зафиксировано в производстве автобусов, а темп сборки грузовиков вообще впечатляет – почти 16% за год. Суммарный прирост выпуска автомобильной техники в России в годовом исчислении превысил 10-процентную отметку. Со временем меняется и внутренняя структура российского автопрома. Иностранные бренды постепенно отвоевывают позиции не только на рынке, но и на конвейерах российских заводов. В Ижевске уже давно господствует KIA. В Набережных Челнах рост объемов обеспечивается за счет сборки Fiat и SsangYong. В Тольятти одного партнера в виде корпорации GM оказалось мало, и вот уже со дня на день ожидается приход Renault и Nissan. Различными путями в российский автопром проникают «китайцы», уверенной поступью идут к нам «японцы», «немцы», «американцы», «французы»…
Кто выиграет эту гонку за «длинным» российским рублем покажет время. Тем не менее , уже сейчас можно делать некоторые предположения, выводы и строить прогнозы. Для этого необходимо обладать как можно большим объемом оперативной и достоверной информации. С целью предоставления такой информации в наиболее удобном и наглядном виде, уже не первый год, работает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». В маркетинговом отчете «Автопром России – итоги и перспективы» отражены основные итоги 2007 года, перспективы и прогнозы дальнейшего развития автомобильной промышленности России. В ближайшее время ожидается выход ежегодного справочника «Автомобильный рынок России». Заказы на исследования теперь принимаются и
на сайте www.autostat.ru