Российский автомобильный рынок по итогам первого квартала 2008 года занял 4 место в Европе, что несколько хуже результата 2007 года, когда Россия занимала третью строчку среди стран европейского континента. Лидером на европейском континенте остается Германия (735,9 тыс. шт.), на втором месте пока остается Великобритания (683,3 тыс. шт.) Далее следует Италия (663 тыс. шт.).
Согласно оценке аналитического агентства
«АВТОСТАТ» в январе-марте 2008 года на территории России было продано
около 630 тысяч новых легковых автомобилей. Почти три четверти (73%) рынка заняли иномарки. За первые три месяца на российском рынке было продано порядка 460 тыс. новых иномарок. Лидером среди них остается бренд Chevrolet, рыночная доля которого выросла до 9,3% (58,5 тыс. шт.). Тем не менее, лидерство на внутреннем рынке продолжает сохранять тольяттинская марка LADA, хотя доля её сократилась до 23% (145 тыс. шт.).
Всего, по данным европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в январе-марте 2008 года в 27 странах Европы было продано 4 млн.153,8 тыс. легковых автомобилей, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года.
По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, традиционно в начале года на российском рынке наблюдается спад регистрации новых автомобилей, но уже к лету начнется значительный рост реализации автомобилей, который сохранится до осени. По итогам года Согласно прогнозной оценке АА «АВТОСТАТ» в 2008 году на российском рынке будет продано почти 3 млн. новых легковых автомобилей и Россия выйдет на второе место в Европе. Годовой объем регистрации новых автомобилей в Германии примерно на 10-15% больше, а в Италии и Великобритании – на 15-20% меньше.