Согласно расчетам аналитического агентства
«АВТОСТАТ» в прошедшем 2007 году в России было продано почти 400 тысяч грузовых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем в 2006 году. Доля иномарок выросла уже до 34% и в ближайшей перспективе будет продолжать расти. Фактически весь рост российского рынка коммерческого автотранспорта сейчас обеспечивается именно за счет иностранных моделей.
Аналитики «АВТОСТАТ» в своем
маркетинговом отчете по рынку коммерческого автотранспорта констатируют, что рост идет практически по всем направлениям. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2007 году на российском рынке было продано почти 224 тысячи автомобилей или 56% от общего объема рынка. Рост продаж составил к предыдущему году 20,4%. Объем продаж среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) вырос на 17,5% до 45 тысяч машин. Самыми высокими темпами продолжает расти в России сегмент тяжелых грузовых автомобилей (HCV). Прирост в этом секторе составил 32,5%, а общая емкость рынка увеличилась до 130 тыс. единиц.
Среди основных причин роста рынка, помимо хороших макроэкономических показателей, аналитики называют значительный рост объемов международных и междугородних перевозок. Бум жилищного строительства также активно влияет на рост рынка коммерческого транспорта. Строительство дорог и освоение новых нефтяных и газовых месторождений формирует устойчивый спрос на тяжелую технику. А быстро развивавшийся частный сектор перевозчиков и малый бизнес формирует спрос в секторе средних грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» говорят, что бум на этом рынке пока еще только начался и прогнозируют дальнейший рост рынка в течение ближайших трех-пяти лет.