Уже разработана концепция специального закона о сертификации автомобилей, который и будет предусматривать ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей на территории России. Об этом пишет издание
«Новый взгляд». Не секрет, что большинство «праворульных» автомобилей родом из Японии. И хотя доля автомобилей с «правым рулем» в общем объеме российского автопарка постепенно снижается (если в 2004 году доля «праворулных» иномарок составляла 27%, то к концу 2007 года их доля уменьшилась до 21%), ежегодное количество ввезенных автомобилей с пробегом не уменьшается.
Согласно данным аналитического агентства
«АВТОСТАТ», почти 85% от общего объема импорта подержанных автомобилей приходится на долю японских брендов. Так, в прошлом году в Россию было ввезено порядка 325 тысяч легковых автомобилей в возрасте старше 3-х лет. Наиболее популярной маркой среди импортного секонд-хенда является Toyota. Практически каждая третья подержанная иномарка, импортируемая в Россию - это Toyota (32,3%). Каждая пятая б/у иномарка, ввезенная в нашу страну - это Nissan (21,2%). Далее в списке наиболее популярных подержанных иномарок следуют Honda (10,8%), Mazda (7,8%) и Mitsubishi (5,2%). Кроме того, из Японии везут Suzuki и Subaru, доли которых составляют примерно по 3%.
Основными регионами, где распространены иномарки с правым рулем остаются Дальний Восток(93%) и Сибирь(71%). По Уралу проходит граница массового распространения праворульных японских машин, поэтому их доля здесь находится на уровне среднероссийского показателя – 21%.