Несмотря на ежемесячное увеличение объемов производства, АВТОВАЗ пока еще не в состоянии в полном объеме удовлетворить спрос на универсалы семейства LADA Kalina. А он, поддерживаемый сезонным фактором и удачной рекламной компанией c Вилли Хаапосало, продолжает нарастать.
Напомним, что первые товарные машины этой модели были выпущены в конце 2007 года. По данным аналитического агентства
"АВТОСТАТ" в первом квартале 2008 года завод произвел и реализовал более 2 тысяч универсалов LADA Kalina (400 - в январе, 600 - в феврале и в марте порядка 1200 шт.). Все эти машины разошлись "как горячие пирожки".
"В апреле-мае темп производства универсалов продолжает увеличиваться, тем не менее, спрос пока по прежнему опережает предложение", отмечает директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков.
По мнению аналитика, на удачный старт продаж универсалов LADA Kalina повлияли несколько факторов. Во-первых, сама машина оказалась хоть и не очень яркой, зато достаточно гармоничной и по-настоящему универсальной. Она выглядит целостно и не производит впечатления большой машины. Тем не менее, внутреннее пространство позволяет с комфортом разместиться пяти пассажирам и взять с собой в дорогу достаточно габаритную поклажу. Во-вторых, по мнению Сергея Целикова, на рынке существовал так называемый "отложенный спрос". Многие потребители, зная о начале продаж новой вазовской модели, заранее спланировали её приобретение. Этот спрос пока еще не полностью удовлетворен. Кроме того, начало продаж новой модели LADA Kalina совпало с началом дачного сезона, в который универсалы пользуются повышенным спросом. По мнению аналитика, спрос и предложение этой модели уравновесятся лишь к концу лета. Пока же на рынке будет ощущаться явный дефицит.
Отметим, что в тольяттинских автосалонах цены на универсалы LADA Kalina держатся в диапазоне от 270 до 300 тысяч рублей, а предложений "живых" машин не так уж и много.