08.05.2014
Борьба за экологию породит племя некрасивых автоблизнецов
Глава дизайнерского подразделения Фольксвагена Вальтер де Сильва в интервью изданию Automotive News предупредил о наступлении эры некрасивых машин. Но заметил, что внешность моделей его концерна не пострадает в ближайшее десятилетие.
Дизайн должен быть простым. Но ужесточение требований по выбросам может привести к возвращению сложных, не самых эстетичных форм. Аэродинамическую трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления. При этом улучшить аэродинамику и снизить вес можно другим путем – используя легкие материалы, отметил Вальтер де Сильва.
К примеру, гибрид Фольксваген XL1 оборудован силовой установкой, в состав которой входят 0,8-литровый 2-цилиндровый дизель мощностью 48 л. с. и 27-сильный электродвигатель. На электротяге XL1 может проехать 50 км. При работающем ДВС этот показатель увеличивается почти в 10 раз, а расход топлива составляет лишь 0,9 л на 100 км пробега. XL1- почти идеальная аэродинамика, компактность, простота форм. Это большой шаг вперед, подчеркнул шеф дизайн-бюро Фольксвагена.
Он убежден, что в будущем машины подведут под один аэродинамический стандарт, а дизайнеры будут лишь незначительно менять их внешность, чтобы покупатели хоть как-то смогли отличать модели друг от друга.