13.05.2014
Мировому автопрому грозит взрывной рост
По данным аналитиков IHS Automotive, в ближайшие 7 лет мировой автопром вырастет на четверть за счет восстановления европейской экономики и дальнейшего роста в США, которые компенсируют потенциальное перепроизводство в Китае и других развивающихся странах. Найдется ли потребитель на эту прорву машин?
Сегодня идет масштабное увеличение производственных мощностей в Китае и по всем странам АСЕАН, и в этих странах есть опасения относительно степени загруженности заводов в будущем, отметил директор управления прогнозов мирового производства автомобилей в IHS Automotive Марк Фулторп.
По прогнозам в 2021 г. годовые объемы выпуска автомобилей вырастут на 25%, или на 21 млн ед. Сегодня автопроизводители усиленно инвестируют в новые мощности, рассчитывая на ежегодный мировой рост в 3,5%. Но им не стоит забывать, что именно чрезмерное расширение производства явилось одной из главных причин банкротств Джи Эм и Крайслера в кризисном 2008 г. Аналитики автопрома всерьез обеспокоены тем, что спрос на машины все больше отстает от роста мощностей. Многие автопроизводители делают ставку на Китай, где сегодня крупнейший мировой авторынок. Но в условиях общего замедления роста экономики в КНР, спрос на ТС может оказаться гораздо ниже, чем они рассчитывают.
IHS Automotive прогнозирует рост выпуска автомобилей в Китае на 10,2 млн – до 30 млн ед. в 2021 г. В Индии и странах Юго-Восточной Азии производства в ближайшие 7 лет увеличится на 5 млн машин, в Европе – на 4 млн, в Северной Америке – на 2 млн. Такой взрывной рост может стать серьезной угрозой самому автопрому.