20.05.2014
Власти северной столицы намерены создать для автопрома новые ОЭЗ
Власти Санкт-Петербурга готовы к созданию новых особых экономических зон на территории существующих автозаводов. Напомним, резиденты ОЭЗ получают существенные налоговые и таможенные льготы. В частности, они не платят таможенную пошлину на ввоз импортного оборудования и некоторых комплектующих, получают льготную цену на выкуп участков, налоговые преференции и пр.
Как это ни парадоксально звучит, но понижение курса рубля может положительно сказаться в сфере автопроизводства. Снижается себестоимость продукции для иностранных рынков, и в т. ч. стоимость рабочей силы. С учетом снижения в 2018 г. таможенных пошлин, Смольный прорабатывает вопрос о создании особых экономических зон, предназначенных специально для автопроизводителей. Таким образом, они получат все преференции, которые предусмотрены для резидентов ОЭЗ, сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
На расположенных в северной столице автозаводах не намечается сокращений сотрудников. Пока никто из участников автокластера не заявил о планах по снижению производства, все намерены остаться на прежнем уровне. Рост, правда, тоже не планируют, но сохранить показатели прошлого года уже неплохо. В прошлом году производства петербургских автозаводов выросло на 1% к АППГ. В первом квартале этого года в автокластере Петербурга есть незначительное падение, около 3%. Но не у всех. Так производство на заводе Хендэ выросло на 3%, отметил питерский губернатор.
Четыре автозавода Санкт-Петербурга сегодня выпускают 9 моделей машин - Шевроле Круз и Трейлблейзер, Опель Астра, Ниссаны Теана, Икс-Трейл и Мурано, Тойоту Камри, Хендэ Солярис и Киа Рио.