20.05.2014
Двухмоторная Шкода Октавия RS шустрее суперкара
Румынские тюнеры построили для дрэг-рейсинга хот-хэтч Шкода Октавия RS второго поколения с двигателем на каждой из осей пятидверки. Суммарная мощность силовых установок уникальной Октавии теперь составляет 790 л. с.
Энтузиасты полностью разобрали машину, поставили спереди стандартный мотор хот-хэтча, увеличив его отдачу с 200 до 460 л. с. А в задней части автомобиля на месте багажного отделения и дивана поставили почти такой же агрегат мощностью 330 л. с.
Оба агрегата, оборудованные турбинами Garret, работают независимо друг от друга. Каждый имеет собственный контур охлаждения и собственную коробку передач. Каким способом разработчикам удалось синхронизировать трансмиссии – осталось секретом фирмы. Но потрудиться безусловно пришлось.
Двухмоторная Октавия разгоняется с нуля до первой сотни за 2,5 с, а до 190 км/час – за 9 с. Дрэговую дистанцию в четверть мили машина проходит за 10,64 с, пересекая финишную черту на скорости 224 км/час. В спринте 790-сильная Октавия RS оказалась быстрее суперкара Ниссан GT-R, который набирает сотню на три десятые секунды медленнее.