Глава концерна Даймлер Дитер Цетше начисто опроверг слухи о выходе Мерседес-Бенца в класс субкомпактов. Самым маленьким Мерседесом останется лишь компакт А-Класса. Бренд, в отличие от всех прочих, не намерен расширять модельный ряд вниз и запускать бюджетную линейку X-Класса, о которой с прошлого года было столько толков.
Дитер Цетше считает подобные новинки коммерчески невыгодными. С точки зрения прибыли больший интерес представляют новые субкомпактные Смарт, но у концерна еще нет на этот счет окончательного решения.
Мерседес-Бенц изначально был премиальной, а отнюдь не бюджетной маркой. И сегодня проверенные жизнью и временем, любимые народом машины конца восьмидесятых-начала девяностых, вроде
Mercedes W124, пользуются спросом в мире, и в России. В них ценят немецкую надежность, солидную внешность, буржуазность в хорошем смысле этого слова. Вне всяких сомнений эти Мерседесы – харизматичные ребята, да и служат подолгу. Словом, вечные автомобили. Зачем же вслед за другими бросаться в авантюру и портить имидж. Бюджетник только подгадил бы устоявшуюся репутацию.
Прежде немецкое издание AutoBild сообщало о планах Мерседес-Бенца в кооперации с партнерами из Альянса Рено-Ниссан выпустить линейку из переднеприводных субкомпактов, которые должны были бы занять пустующее место между Смартом и компактами Мерседес-Бенца А- и В-Классов. Напомним, в предполагаемый X-Class могли бы войти седан, хэтчбек и его кроссоверообразная версия. В основе бюджетных иксов с базовой стоимостью меньше €20 тыс., по мнению знатоков, мог быть Рено Клио, а в моторной гамме - 3- и 4-цилиндровые агрегаты. Но Мерседес-Бенц так низко еще не опустился.