26.05.2014
Россияне выбирают внедорожник. Угадайте с трех раз – почему?
По данным аналитического агентства Автостат, по итогам 4 месяцев 2014 г. на долю сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей в крупных и средних городах России пришлось 40%. В исследование вошли города с населением более 250 тыс. жителей.
Больше всего внедорожников приобрели автовладельцы Дальнего Востока и Сибири. Лидирует здесь Владивосток с долей 69%, серебро у Хабаровска с долей 67% и замыкает топ-3 Якутск - 50%. Более половины рынка внедорожники занимают в Чите (58%), Иркутске и Нижневартовске (по 53%), Мурманске (52%) и Улан-Удэ (51%).
Наибольший прирост доли SUV отмечен в Екатеринбурге (+8%) и Стерлитамаке (+7%). Наименьшая доля отмечена в Тольятти (21%), Минводах (23%) и Владикавказе (25%).
Эксперты Автостата отмечают, что в массе доля SUV выросла, но в некоторых городах показатель снизился или не изменился по отношению к АППГ. Падение в Якутске составило 5%, в Орле - 2%, в Твери и Вологде по 1%. Не изменилась доля во Владимире, Ярославле, Череповце, Саратове и Владикавказе.
Высокая доля SUV в объеме рынка новых автомобилей отмечается там, где сложные природные условия и достаточно высокие доходы населения. Доля внедорожников выше среднего значения и в наиболее крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Наименьшие значения - в городах с относительно невысокими доходами у людей, пояснил результаты исследования исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.