В минувшем году российское правительство взяло курс на энергетическую эффективность: к 2020 г. половина общественного транспорта в крупных городах страны должна перейти на природный газ. Сегодня для этого создается газозаправочная инфраструктура, а отечественные автопроизводители наращивают выпуск газовых машин.
Руководство страны поставило задачу к 2020 г. создать сеть из более чем из 2 тыс. метановых заправок. Значит, скоро и обычные российские автовладельцы получат экологичную и более экономичную альтернативу привычному бензину. Перевод ТС на метан не только экономит деньги, но и улучшает экологию. А сжиженным углеводородным газом (
СУГ) можно будет заправляться на местных заправках.
Метан – вовсе не российское изобретение. Он с успехом используется в качестве моторного топлива более чем в восьмидесяти странах мира. По сути, это уже готовое топливо, попадающее в бак ТС прямо с месторождения. На заправке газ очищается, осушается и сжимается в компрессоре, а затем подается в баллоны. Как раз из-за минимальных затрат СУГ стал очень выгодной альтернативой постоянно дорожающему бензину. Сегодня цена 1 кубометра метана составляет от 9 до 15 руб., при этом метан - единственное топливо в РФ, чья стоимость законодательно регулируется и не может превысить половину цены бензина А-80. Даже в сравнении с дизельным топливом метан дешевле вдвое-втрое.
Новые газовые ТС быстро окупаются благодаря снижению затрат на ГСМ. Не говоря уже о том, что метан сгорает почти полностью и не оставляет нагара на клапанах, поршнях, свечах зажигания. Все вместе позволяет увеличить сроки службы мотора в 1,5-2 раза. При этом МЧС России отнес метан к самому безопасному 4 классу, тогда как у бензина - 3 класс, а у пропан-бутана - второй.