28.05.2014
Ланчии оставят только Эпсилон польской сборки
В процессе масштабной реконструкции бизнеса Фиата и Крайслера, затеянной Серджио Маркионне, Ланчия первой попала под топор. Еще 2 года и компании оставят разъединственный компактный хэтчбек Эпсилон, да и тот исключительно для итальянского рынка. Среднеразмерный люксовый хэтч Дельта снимут с конвейера уже в нынешнем году, а минивэн Вояжер переживет его всего на год. Сложно даже представить, как легендарная итальянская марка удержится на рынке с ассортиментом, урезанным до одной модели и рынком сбыта, сжатым до одной страны. Тут нет нет ничего личного, это – бизнес.
Все дело в том, что Серджио Маркионне, по его собственному признанию, пессимистично смотрит на европейский рынок. Основные вливания в объеме $75 млрд в течение 5 лет будут потрачены на развития американских брендов Крайслер, Джип и Додж. Из европейцев лишь люксовые Aльфа Ромео и Мазерати останутся на плаву, а Фиат и Ланчия обречены сворачивать производство.
Оно и понятно. В минувшем году Ланчия сумела продать во всем мире всего 75 тыс. машин. За последние 20 лет легендарный бренд опустился до жалкой роли продавца перелицованных Крайслеров. Даже Эпсилон, продающийся на домашнем рынке за ?12 тыс. 650, хоть и стоит на платформе Фиата Панда, собирается в Польше. Вряд ли доходы от этого супермини смогут прокормить Ланчию, 108 лет работающую на рынке. И каких славных лет!