30.05.2014
АвтоВАЗ загружает конвейер
Вчера, 29 мая, на АвтоВАЗе был утвержден новый график. В июне предприятие продолжит работу в обычном режиме, без остановок конвейера. При этом Лада Ларгус, Ниссан Альмера и новый Рено Логан на платформе В0 и Лады Калина и Гранта на платформе Калина будут выпускаться 5 дней в неделю в 3 смены, Лада Приора - 5 дней в неделю в одну смену, Лада 4×4 и кузова для СП Джи Эм-АвтоВАЗ - 5 дней в неделю в 2 смены. На линии, где производят автомобили на платформе В0, вводятся дополнительные дневные смены в субботы 7, 21 и 28 июня в связи с повышенным спросом на Ладу Ларгус и увеличением объемов производства.
Напомним, в последние 2 месяца АвтоВАЗ приостанавливал выпуск некоторых моделей для уменьшения их запасов на складе. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-апреле продажи Лады упали до 128 тыс. 633 ед. (-15% к АППГ), рынок сократился 4% до 829 тыс. 46 ед. (-4% к АППГ).
По мнению директора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, АвтоВАЗ подстроил производство под спрос и в перспективе будет стараться поддерживать этот баланс. Ждать роста выпуска Лады в ближайшей перспективе не стоит из-за ситуации на рынке. По его оценке, в 2014 г. рынок сократится на 10-15%, продажи АвтоВАЗа - не менее чем на 15%. Ту же цифру называл ранее глава АвтоВАЗа Бу Андерссон.
При сохранении тенденций на рынке, производство Лады на АвтоВАЗе может увеличиться не раньше 2016 г. Это произойдет за счет появления новинок Лады X-ray, X-ray-Кросс, новой Лады 4×4 и Лады Веста, если она будет выпускаться в Тольятти, считает исполнительный директор агентства Автостат Сергей Удалов.