Сегодня на долю специально оборудованных ТС в аккредитованном в службе социального такси автопарке Санкт-Петербурга приходится… 0,1%. Стоит ли говорить, что транспортники поневоле вынуждены отказывать в предоставлении услуг. В рабочие дни в социальное такси поступает 2-2,5 тыс. заявок на машины. В выходные и праздники их бывает меньше в 4-5 раз, но и тогда инвалидам отказывают. Уполномоченный по правам человека в северной столице Александр Шишлов постоянно получает тревожные сообщения от малоподвижных граждан.
В последнее время от службы социального такси регулярно приходят отказы в представлении специального транспорта. Это сильно вредит реабилитации. В истинных причинах отказов разобраться сложно: то ли спецтранспорта нет, то ли перевозчики не хотят работать с социальным такси, озадачил омбудсмена один из инвалидов. В ответ на запрос Александра Шишлова сообщается, что из 94 аккредитованных организаций лишь 2 имеют по одному ТС, оборудованному
аппарелью и подъемником для инвалидов-колясочников.
По данным комитета по соцполитике города на Неве, в 2014 г. заключены договоры о специальном транспортном обслуживании с 94 транспортными предприятиями, которые прошли квалификационный отбор. На этой работе аккредитованы 1 тыс. 935 автомобилей, из них два имеют аппарель и подъемники. Омбудсмен предложил внести дополнения в порядок отбора перевозчиков для социального такси, обязав транспортные компании, которые участвуют в отборе, иметь не менее одной машины, оборудованной аппарелями и подъемниками.