02.06.2014
Духовный прадед роскошных Вольво Полестар отметил 60-летие
Сегодня, 2 июня, исполнилось 60 лет одной из самых незаслуженно забытых спортивных машин в мире. Хотя именно первый спорткар Вольво Спорт P1900 был предшественником легендарного P1800.
Отец-основатель шведской марки Ассар Габриэльссон в начале 1950-х во время поездки в США отчетливо осознал невероятную популярность европейских компактов за океаном и решил поймать удачу за хвост, построив двухместный родстер. Для этой цели калифорнийская Glasspar, делавшая корпуса лодок и машин из нового для тех лет стекловолокна, разработала округлый кузов машины, а шведские инженеры подвели под него рамное шасси. Мировая премьера концепта состоялась ровно 60 лет назад, 2 июня 1954 г.
Основную часть компонентов его создатели позаимствовали у Вольвo PV 444, колесную базу которого укоротили на 20 см. Под капотом родстера установили 1,4-литровый бензиновый двигатель с двумя карбюраторами скромной мощностью 70 л. с. Трехступенчатая коробка передач даже 60 лет назад не соответствовала представлениям о спортивности. Максимальная скорость машины составляла, теоретически, 155 км/ч, но разгоняться до них было опасно, поскольку шасси оказалось слишком хлипким, а фиберглассовый кузов трескался.
Шведы намеревались выпускать по 300 машин в год, в реальности же за 1956-57 годы в Гетеборге построили лишь 68 экземпляров. Новый директор компании Гуннар Энгеллау, покатавшись на родстере пару дней, снял его с производства окончательно и бесповоротно. А взамен под его руководством шведы построили фантастический P1800 со стальным кузовом, по сей день остающийся одним из самых желанных и дорогих классических автомобилей марки. До наших дней дошло около полусотни из 68 выпущенных родстеров Вольво Спорт P1900. Но мало кто помнит этого неудачливого духовного прадеда роскошных Полестаров. Таков уж этот мир, где лузеров никто не любит.