На долю АВТОВАЗа приходится более трети (36,9%) от общего объема потребления плоского металлопроката автомобильной индустрией России. Ежегодно завод получает от металлургов до 1 млн. тонн металла, в том числе порядка 60% приходится на плоский металлопрокат, из которого изготавливаются автомобильные кузова.
А вот предприятия "нового русского автопрома", собирающие иномарки из готовых импортируемых узлов и деталей, российский прокат практически вообще не потребляют и в ближайшее время даже и не планируют. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ", исследовав струкутру и динамику потребления листового металлопроката автомобильной индустрией РФ, по заказу крупной зарубежной компании.
По словам директора агентства
«АВТОСТАТ» Сергея Целикова, автомобильная отрасль РФ, с точки зрения поставок, остается достаточно концентрированным рынком ограниченного числа потребителей. По данным исследования, почти две трети (64,5%) внутреннего потребления плоского металлопроката приходится на три основных предприятия (АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ). Среди других крупных потребителей можно выделить УАЗ, НефАЗ, Урал, ПАЗ, ЗИЛ, ИжАвто и ЛиАЗ. На долю прочих представителей автомобильной индустрии РФ (которых насчитывается более 150) приходится менее 20% от общего объема потребления.
Автомобильные аналитики также констатируют, что наиболее востребованной металлопродукцией является холоднокатаный лист, на долю которого по итогам 2007 года приходилось 62% потребления (1,18 млн. тонн). Около 30% потребления приходится на горячекатаный лист (570 тыс. тонн) и примерно 8% - на оцинкованный лист (150 тыс. тонн.). Доля импортного металлопроката используемого российскими автозаводами не превышает 3-5%. Основными поставщиками металла в российский автопром являются «Северсталь», ММК и НЛМК.