В отличие от Америки и Европы, интерес российских покупателей к автомобилям повышенной проходимости (класс SUV) не снижается, а продолжает стремительно расти. Причем рост этот отмечается как в сегменте полноразмерных внедорожников, так и компактных кроссоверов. На долю последних приходится примерно 2/3 от общего объема продаж автомобилей с колесной формулой 4х4.
Согласно оценке аналитического агентства
«АВТОСТАТ» в 2007 году в России было продано примерно 400 тысяч внедорожников. То есть россияне в прошлом году приобрели столько же внедорожников, сколько было продано в Германии и Франции вместе взятых. Рыночная доля SUV за четыре года выросла с 10% до 17%, что является самым высоким показателем, как в Европе, так и в Азии.
Столь высокий уровень продаж полноприводных автомобилей объясняется плохим состоянием дорожного покрытия и относительно низкой (по мировым меркам) стоимостью топлива. По прогнозу специалистов агентства «АВТОСТАТ» в 2008 году быстрый рост сегмента SUV продолжится. Годовой объем продаж внедорожников на территории России приблизится к отметке в 600 тысяч единиц.
Лидером на рынке внедорожников остается российская модель Chevrolet Niva, с объемом продаж за 5 месяцев 2008 года более 20 тысяч единиц. В пятерку моделей-лидеров сегмента SUV также входят Nissan Qashqai (11447 шт.), Nissan X-Trail (10532 шт.), Toyota Rav4 (10067 шт.) и Honda CR-V (9942 шт.). Кстати, у последней модели наблюдается потрясаюшая динамика в отношении к прошлому году - 400%. Аналитики также отмечают, что впервые в своей истории вазовская "Нива" (LADA 4x4) не попала в пятерку лидеров.