17.06.2014
Яндекс покупает Auto.ru за $175 миллионов, и это – его крупнейшая и знаковая сделка
По сообщению Яндекса, подтвержденному шеф-редактором Auto.ru Сергеем Арбузовым, российский поисковик с мировой известностью покупает Auto.ru за $175 млн, что станет крупнейшей инвестицией компании за всю историю ее существования. С учетом сервиса auto.yandex.ru, компания получит аудиторию, в одном только апреле составлявшую 10,2 млн посетителей. По прогнозам, сделка будет закрыта в 3 квартале 2014 г., а Auto.ru, основанный в 1996 г., продолжит развивать портал по прежнему адресу auto.ru.
Сам по себе бизнес сервисов объявлений в интернете (classifieds) очень привлекателен, поскольку обеспечивает высокую маржинальность при низких капитальных затратах. В сделке Яндекс ориентировался на мультипликаторы зарубежных компаний этого сегмента. Так, акции австралийского авторесурса №1 Carsales.com.au сейчас торгуются на Австралийской бирже по мультипликатору 11 прогнозных выручек за 2014 г. Капитализация Carsales.com.au сегодня составляет около $2,5 млрд, отметила представитель Яндекса Татьяна Комарова.
Надо отметить, что Auto.ru зарабатывает главным образом на рекламе, предлагая дополнительно размещение рекламных новостей и статей или выполнение спецпроектов. Яндекс тем временем львиную долю доходов получает от контекстной рекламы: 35,5 млрд руб. в 2013 г., тогда как прибыли от медийной рекламы составили 3,4 млрд руб.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали до 2,78 млн ед. (-5% к АППГ). Одновременно на вторичном авторынке по данным Автостата был отмечен рост продаж до 5,75 млн ед. (+3,6% к АППГ). При этом вторичный рынок подпитывается услугами интернета.