17.06.2014
В прошлом году москвичи потратили на новые машины 447 миллиардов рублей
Специалисты аналитического агентства Автостат провели исследование финансовой емкости рынка новых легковых автомобилей в регионах РФ в 2011-2013 гг, используя средневзвешенные цены новых машин подавляющего большинства моделей, реализуемых на рынке в этот период. При расчете средневзвешенной цены моделей учтены рекомендованные цены с учетом доли их продаж в стране. Эксперты отметили, что в 2013 г. при серьезном снижении объемов продаж до 2 млн 530 тыс. ед. (-4,2% к АППГ), емкость рынка РФ в деньгах выросла с 2 трлн 204 млрд до 2 трлн 242 млрд руб. (+1,7%).
Самую большую финансовую емкость рынка показали Москва (447 млрд. руб.) и Московская область (199 млрд 500 млн руб.). При этом оба рынка немного уменьшились в сравнении с 2012 г. Третье место в рейтинге занимает Санкт-Петербург (около 151 млрд руб.), четвертое - Республика Татарстан (84 млрд 500 млн руб.), пятое и шестое места у Краснодарского края (82 млрд 200 млн руб. и Свердловской области (73 млрд 900 млн руб.), седьмое место у Республики Башкортостан (65 млрд 300 млн руб.), восьмое место у Самарской области (61 млрд 200 млн руб.). Девятое и десятое места поделили Ростовская (54 млрд 800 млн руб.) и Нижегородская области (51 млрд 800 млн руб.).
Из топ-25 более половины регионов в 2013 г. увеличили финансовую емкость своих рынков. Так рынок Калужской области вырос на 31,7%, Башкортостана на 21,9%, Татарстана на 10,5%, Ростовской области на 7,6%, Санкт-Петербурга на 6,3%, Тульской губернии на 5,2%. Рост выше среднероссийского показали Воронежская область (+3,7%), Тюменская (+3,2%), Оренбургская (+3,2%), Нижегородская (+3,1%) и Саратовская области (+2,7%).
Если рассматривать структуру рынков, отличившихся высокой динамикой, то можно отметить свои причины роста для каждого из регионов. Так, например, в Башкортостане за прошедший год продажи новых легковых автомобилей выросли более чем на 15%, при этом емкость рынка выросла на 22%, что объясняется сокращением доли бюджетных марок (Лада, Шевроле и пр.) в региональных продажах и увеличением доли марок с высокой средней ценой (Тойота, Фольксваген, Киа …). Аналогичная ситуация и в Калужской области. Однако темпы сокращения доли бюджетных марок и увеличения доли дорогих брендов гораздо интенсивней. Как итог – рекордный рост емкости на 31,7%, пояснил начальник отдела аналитики Автостата Андрей Топтун.