20.06.2014
Московские угонщики прониклись интересом к родному автопрому
По статистике столичной ГИБДД, количество угонов индивидуальных ТС в Москве в январе-мае достигло 3 тыс. 123 случаев (-6% к АППГ). Любопытно, что отечественную Ладу Приору похищали не менее часто, чем традиционных лидеров угонов - Мицубиси Лансер, Мазду3, Форд Фокус и Рено Логан, Большинство преступлений совершалось под покровом ночи.
Вазовские модели в основном похищали неопытные преступники. Не секрет, что система безопасности российского автомобиля значительно хуже, чем немецкого или японского. Да и хозяева отечественных машин беднее, бюджет не позволяет им по-настоящему защититься от воров. Все необходимое для кражи Лады Приоры имеется в любом супермаркете страны. Японцев чаще похищают для дальнейшей разборки, поскольку на запчасти для этих моделей спрос высок, а цены теневого рынка заметно ниже официального.
Реже крадут автомобили представительского класса. К примеру, заявления о похищении Ленд Ровера поступают не чаще раза в месяц. Но шкурка стоит выделки, поскольку вор и перекупщик не останутся внакладе. Теневой рынок угнанных тачек превышает $3 млрд.
Противопоставить угонщикам низкой квалификации можно надежную импортную сигнализацию, а профессионалам - охраняемую стоянку и страховку, которая полностью покроет расходы в случае угона.