24.06.2014
Российский бестселлер получит африканскую прописку?
АвтоВАЗ рассчитывает на успех Лады Гранты на египетском рынке, а потому уже в этом году намерен поставить бюджетник на конвейер египетского завода Al Amal Co. Отметим, что северо-африканская экспансия российских Жигулей стартовала еще во времена Советского Союза, но в 90-е годы отношения между государствами испортились, и программу свернули.
Именно предприятие Лада Египет - нынешняя Al Amal - начинало собирать и красить машинокомплекты вазовских семерок, но за 4 года выпустило лишь 5 тыс. автомобилей. Розничная цена устаревшего седана составляла $8-8,5 тыс., на четверть дороже, чем в России. Египтяне холодно приняли столь дорогую российскую новинку, но владелец завода Хасан Ахмед Сулейман не терял надежд завоевать их сердца и кошельки, пробовал собирать десятки, развивал производство и за 12 лет выпустил около 35 тыс. машин.
Тем временем АвтоВАЗ всерьез нацелился на зарубежные рынки. В прошлом году он экспортировал 78 тыс. машин, три четверти из них - в Казахстан. В начале этого года был свернут экспорт на Украину, и российский автогигант решил заполнить эту брешь, переориентировавшись на Египет.
К слову, египетское предприятие станет единственным зарубежным заводом, выпускающим Гранту, которая сегодня сходит с конвейера исключительно в Тольятти и в Ижевске. Если переговоры между АвтоВАЗом и Al Amal закончатся успешно, то производство в Африке стартует в 4 квартале этого года. Заметим, что 40% египетского рынка сегодня занимают китайские бюджетники, так что нашей Гранте там будет несладко.