04.07.2014
Рванут ли из России производители иномарок?
На экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности открылась голая и неприглядная правда об автопроме в России. По данным компании Соллерс, являющейся партнером Форда и владельцем УАЗа, падающий отечественный авторынок противоречит государственной стратегии развития автопрома РФ. В 2018 г. объем рынка будет на 36% меньше того, что прогнозирует минпромразвития.
Представителей мирового автопрома, имеющих в России заводы, ждет очень неприятный сюрприз: снижение импортных пошлин на легковые автомобили к 2019 г. до 15% со всеми вытекающими последствиями. С этого момента многим игрокам будет выгоднее ввозить готовые автомобили из-за рубежа, чем собирать их в нашей непредсказуемой стране.
Согласно исследованию аналитиков Roland Berger Strategy Consultants, доля ввозимых из-за рубежа в Россию автомобилей может вырасти до 67%. При этом в госпрограмме развития автопрома импортированным в страну автомобилям отведены лишь 20% рынка. Соответственно, количество локализованных иномарок должно будет упасть с нынешних 50% до 26%, о чем и предупреждает Соллерс.
Авторы исследования считают, что после 2020 г. российские производства с объемами от 10 до 50 тыс. автомобилей в год станут убыточными, и предприятия начнут закрываться в массовом порядке. А первыми уйдут из России БМВ, Пежо-Ситроен, Сан Йонг и китайские производители.