11.07.2014
ГАЗ празднует 85-летие инженерного центра
Инженерный центр группы ГАЗ отмечает 85-летие. В июле 1929 г., за 3 года до пуска в эксплуатацию производственных мощностей Горьковского автозавода, было создано конструкторское подразделение предприятия. За 85 лет нижегородские конструкторы разработали 7 поколений грузовых и 6 поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве.
За 85 лет конструкторская школа ГАЗа прошла огромный путь от техотдела предприятия к одному из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров. За эти годы разработано более 300 моделей и модификаций техники, опытных конструкций грузовых и легковых, военных и специальных автомобилей. Среди новейших разработок инженерного центра предприятия семейство Газелей Некст, перспективные модели среднетоннажного грузовика Газон Некст и внедорожника Садко Некст.
По легендарным машинам марки ГАЗ, разработанным инженерами предприятия, можно изучать историю страны. Продукция Горьковского автозавода всегда органично вписывалась в контекст ключевых исторических событий. Полуторка Газ-АА сыграла важную роль в годы Великой отечественной войны.
У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Ципулин, возглавлявший первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория и мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 г. главным конструктором завода стал Андрей Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Просвирнин, Игорь Мухин, Юрий Кудрявцев. Сегодня конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Четвериков, под руководством которого разработан грузовой автомобиль Валдай, встали на конвейер семейства Бизнес и Некст.
Собственный мощный вычислительный центр, современное оборудование прототипирования и испытаний ускоряют процесс разработки новых моделей. Среди новейшего оборудования пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm, новый окрасочно-сборочный комплекс, 5-координатный скоростной станок MecofDynamill, промышленные 3D-принтеры, газоаналитический комплекс и пр. Собственный полигон с разными видами дорожного покрытия и шумомерным участком позволяет проводить комплексные испытания автомобиля по основным сертификационным параметрам.
Отметим, что за последнее время группа ГАЗ инвестировала свыше 800 млн руб. в оснащение конструкторского центра современным оборудованием и программным обеспечением.