АВТОВАЗ собирается приобретать лицензию на производство двигателей. «У нас практически готово лицензионное соглашение с компанией «РЕНО» по приобретению технологии на производство 450 тысяч двигателей», - сообщил президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин в эфире телепрограммы «Обозреватель».
.
О необходимости увеличения производства двигателей для автомобилей LADA говорилось не раз и не два. Еще в мае 2006 года руководивший тогда АВТОВАЗом президент-генеральный директор Игорь Есиповский отмечал, что АВТОВАЗ остро испытывает недостаток в двигателях. Увеличение производства автомобилей сдерживается, в том числе, ограниченым количеством выпускаемых силовых агрегатов. 21 июля 2006 года даже был заложен первый камень нового механосборочного завода, на котором предполагалалось организовать выпуск двигателей (660 тысяч силовых агрегатов в год), коробок передач и приводов. Однако тому проекту не суждено было воплотиться.
В июне 2007 года к проблеме двигателей обращался и управлявший АВТОВАЗом в тот период
президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков. Он отмечал: «На заводе сейчас нет полной гаммы двигателей, которую хотелось бы предложить потребителям… если мы хотим развивать новый модельный ряд, а мы говорим о платформе "С", то должны поставить более мощный двигатель, должны иметь в гамме дизельный двигатель. Мы работаем по этому вопросу с австрийской компанией AVL, это давнишний наш партнер. Сейчас уже есть предложения как минимум по трем типоразмерам двигателей. Но пока двигателя нет, и в тот период пока он будет создан, мы будем покупать двигатели для платформы "С" за рубежом».
«Главная проблема для АВТОВАЗа - продуктовый ряд, его привлекательность в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Заводу нужны новая платформа автомобиля, двигатель и трансмиссия», - отмечал Карлос Гон, Президент альянса Renault-Nissan после приобретения блока акций АВТОВАЗа.