18.07.2014
Президент АвтоВАЗа тасует кадры
Среди руководящего звена АвтоВАЗа идут серьезные кадровые перестановки. В начале этого месяца по собственному желанию предприятие покинул вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев.
Источники утверждают, что такое желание у топ-менеджера возникло после разногласий с президентом компании Бу Андерссоном по поводу долгосрочной стратегии развития АвтоВАЗа. Евгений Шмелев был убежден, что со сборкой на заводе в Тольятти лицензионных автомобилей, отечественный автогигант может утратить собственную компетенцию. Обязанности Евгения Шмелева теперь исполняет директор по сопровождению действующего производства Александр Орлов.
Вслед за шефом, 14 июля по соглашению сторон уволен советник Евгения Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк. Именно он руководил подразделением, курировавшим разработку Лады Ларгуса, лифтбека Гранта и Весты в последние 3 г. Еще в марте Сергея Курдюка на посту директора по инжинирингу сменил бывший глава центра экономики и персонала Михаил Соснин, но продержался на этой должности недолго. В июне Михаила Соснина уволили, а его пост занял зам директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов.
Одновременно по соглашению сторон были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин, который занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух.
Вместо уволившегося вице-президента по маркетингу и рекламе Артема Федосова с 14 назначен исполнительный вице-президент Мартин Франц Зост. Ему поручено курировать маркетинг, продажи, гарантийный и постгарантийный сервис Лад.
Эксперты полагают, что это еще не конец истории, и остатки команды предыдущего президента постепенно покинут предприятие. Не обязательно по своему желанию.