18.07.2014
Ф-1 обойдется без нелегальной подвески
Изменится ли из-за этого расстановка сил? В ближайший уикенд, 18-20 июля, на трассе Хоккенхаймринг состоится Гран-при Германии, а накануне все команды Ф-1, использовавшие на гоночных болидах подвеску FRIC или ее аналог, от них отказались. Отнюдь не по доброй воле: FIA признала подвеску не соответствующей техрегламенту.
Технический делегат FIA Джо Бауэр подтвердил, что больше ни одна из команд не использует в каком бы то ни было виде систему взаимосвязанной передней и задней подвески. Известно, что пресловутую подвеску собираются снять с болидов Мерседес, Ред Булл и MакЛарен, во избежание протестов со стороны команд, которые не использовали FRIC или ее аналог. Предположительно, протест могли подать Феррари и Катерхем.
Система FRIC (Front-and-Rear Interconnected Suspension – взаимосвязанная передняя и задняя подвески) позволяет контролировать постоянную величину дорожного просвета. Ее считают аналогом активной подвески, запрещенной перед сезоном 1994 г. Разработкой новой системы несколько лет занимались многие команды Ф-1. Впервые ее заметили в конце 2013 г. на болидах из конюшни Мерседеса. При этом подвеску Мерседеса называют самой технически сложной в чемпионате.
Отметим, что гонщики Мерседеса в нынешнем сезоне выиграли 8 гонок из девяти. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон занимают соответственно первое (165 очков) и второе место (161 очко) в личном зачете, а команда с отрывом в 158 очков от ближайшего соперника Ред Булла, лидирует в Кубке конструкторов. Сможет ли Мерседес сохранить свое лидерство без запрещенной подвески, покажет уже домашняя гонка.