18.07.2014
Первый водомобиль получил в Европе добро
Свершилось, европейские регуляторы выдали разрешение на дорожную эксплуатацию первого в мире водомобиля Квант е-Спортлимузин, которому не нужны АЗС с вечно дорожающим топливом, поскольку он ездит на… соленой воде.
Работы над промышленным образцом фантастической новинки еще не завершены, но авторы изобретения заверяют, что ее запуск в серию уже не за горами.
Технический директор лихтенштейнской Нано Флоселл АГ Нунцио ла Веккья сообщил, что коллектив трудится с максимально возможной скоростью. Ведь с заявлением регуляторов наступил исторический момент не только для одной компании, но и для всего мобильного будущего человечества. Впервые автомобиль на проточных ячейках появится на дорогах общего пользования.
Проточная ячейка (англ. flow cell) представляет собой инновационное решение, сочетающее достоинства электрохимического аккумулятора и топливной ячейки. В ней циркулируют два типа жидких электролитов, разделенные мембраной, на которой и возникает электрический заряд. Эффективность системы как минимум в 5 раз выше, чем у современных литиево-ионных батарей.
Представленный в Женеве концепт Квант е-Спортлимузин был оснащен силовой установкой мощностью свыше 900 л. с. Его серийный собрат станет развивать около 650 л. с. и разгоняться до сотни за 2,8 с, максимальная скорость составит более 380 км/ч, а запас хода - до 600 км. И все это вовсе не на воде вилами писано.