Владимир Путин подписал закон об ОСАГО, который в начале июля Госдума приняла в третьем чтении. Согласно документу, компенсации по автогражданке за имущественный вред с 1 октября 2014 г. будут увеличены со 120 тыс. руб. до 400 тыс., а при аварии с пострадавшими с 1 апреля 2015 г. вырастут со 160 тыс. до полумиллиона руб.
В июле минтранс подготовил поправки в правила оценки ущерба от ДТП при расчете страховых выплат. Отныне размеры компенсаций по ОСАГО будут высчитываться с учетом сравнения стоимости поврежденных запчастей как минимум у 5 компаний-продавцов компонентов в регионе, где произошла авария. Ожидается, что это помешает страховщикам занижать размеры выплат по автогражданке.
С октября этого года с 80 до 50% снизится уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете страховой выплаты на ремонт автомобиля.
В два раза возрастет максимальный размер компенсаций при авариях, которые оформляются без участия сотрудников ГИБДД. В регионах он увеличится с 25 до 50 тыс. руб., а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит достигнет 400 тыс. руб.
С 15 до 5 дней уменьшен срок, в который страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии. В документы теперь можно включать фото- и видеоматериалы и данные, зафиксированные системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными спутниковыми системами.
Страховщиков обяжут в течение 5 суток рассматривать претензии клиентов в досудебном порядке решения споров между клиентом и организацией. В этот срок компания должна будет либо удовлетворить просьбу автомобилиста, либо предоставить ему мотивированный отказ.
Увеличится и размер неустойки, которую страховые организации обязаны выплачивать клиенту в случае несоблюдения сроков предоставления компенсации. За каждый день просрочки страховщики должны будут платить по 1% от размера страховой выплаты.
С начала 2015 г. вступит в силу норма, предусматривающая создание единой информационной системы о договорах страхования наземных транспортных средств (кроме железнодорожных) и договорах ОСАГО. Оператором системы станет союз страховщиков, а за порядок ее создания и эксплуатации ответственность несет Центробанк.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!