25.07.2014
Ради экономии Даймлер и КамАЗ сольются в экстазе
Даймлер и КамАЗ намерены объединить совместные предприятия для снижения управленческих расходов.
КамАЗ одобряет объединение российских СП Мерседес-Бенц тракс восток и Фузо Камаз тракс рус, работающих в РФ с 2010 г., и рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Даймлером. Предположительно, СП объединят еще до конца этого года. Стороны получат равные доли, а ставка делается на рост объемов производства грузовиков и повышение уровня локализации. Но главный смысл слияния - сокращение управленческих расходов. Оба завода находятся на одной площадке в Набережных Челнах. По данным КамАЗа, в прошлом году выручка Мерседес-Бенц тракс восток составила 18 млрд руб., а управленческие расходы - 328 млн 100 тыс. руб. У Фузо Камаз тракс рус эти показатели были соответственно 2 млрд 370 млн руб. и 100 млн 300 тыс. руб.
Объединение двух СП может снизить управленческие расходы на 10-20%. Сегодня все производственные процессы обоих СП отлажены, необходимости в отдельном управленческом штате для каждой компании уже нет. Учитывая небольшие объемы производства, здесь вполне справится одна команда управленцев, считает аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов.
Вчера мы уже сообщали, что Даймлер решил не увеличивать свою долю в КамАЗе из-за проблем в экономике России. Участие в КамАЗе принесло немецкому производителю в I полугодии ?2 млн убытка против прибыли в ?7 млн в минувшем году. Убыток получен за I квартал, а во 2 квартале КамАЗ заработал ?9 млн, тогда как Даймлер – лишь ?1 млн.
Отметим, что в 2013 г. продажи грузовиков Meрседес-Бенц в России сократились до 3 тыс. 849 ед. (-23% к АППГ) при росте локального производства до 2 тыс. 609 ед. (+13,5% к АППГ). При этом Даймлер прогнозирует в этом году дальнейшее сокращение российского рынка.