28.07.2014
Молодежь переоценивает свои знания по безопасности движения
В преддверии V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который пройдет 25 – 26 сентября в Таврическом дворце северной столицы, ГАИ МВД России и экспертный центр Движение без опасности проанализировали результаты интернет-опроса «Безопасность дорожного движения в Санкт-Петербурге», проведенного Санкт-Петербургским государственным университетом.
Выяснилось, что большинство студентов склонно оценивать свои знания по безопасности дорожного движения выше, чем это есть на самом деле. Каждый третий опрошенный заявил, что он хорошо знает ПДД (34,8%). Еще около половины оценили свой уровень знаний ПДД как «скорее хороший» (46,2%). При этом опыт вождения имеется лишь у 24% респондентов.
Усаживаясь на переднее сидение автомобиля в качестве пассажира, пристегиваются 80,5% опрошенных, а на заднее - лишь 15,6%. Более того, каждый пятый участник опроса, не пристегнутый в качестве водителя, нашел себе оправдания. Хотя 80,2% респондентов заявили, что пристегиваться нужно всем водителям и всегда. В отношении пассажира только 45,3% опрошенных считают, что пристегиваться нужно всем и всегда.
Часть респондентов не верит, что ремни способны уберечь их от травм в случае аварии. С тем, что «ремни безопасности и детские удерживающие приспособления в случае аварии могут сохранить жизнь и уберечь от травм или, по крайней мере, снизить их тяжесть» полностью согласны в среднем трое из пяти опрошенных (59,2%).
Более половины опрошенных считают для себя возможным переходить дорогу вне зоны пешеходного перехода, если вокруг нет ни одного пешеходного перехода и не видно автомобилей, а также «в непосредственной близости от пешеходного перехода, если горит зеленый». 87,7% опрошенных не использует световозвращающие элементы в тёмное время суток.
По мировой статистике, в ДТП в основном гибнут и получают травмы именно молодые люди. Основная цель Конгресса – организация широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, защищенности граждан от ДТП и их последствий, обмен опытом реализации программ по повышению безопасности дорожного движения.