28.07.2014
Для фур и автобусов в РФ ослабили экологическую удавку
Чтобы приостановить обрушение грузового и автобусного рынка в стране, российское правительство приняло решение упростить сертификацию грузовиков и автобусов на соответствие категории Евро-5. Производители и дилеры вздохнули чуть свободнее.
Так, из числа требований временно исключена норма, по которой двигатели должны иметь функцию ограничения крутящего момента: она необходима, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу при использовании низкокачественного топлива.
По сообщению главы минпромторга Дениса Мантурова, использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где в ходу низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки.
На этом же настаивают и производители грузовиков в России. Тем более, что грузовики и автобусы, соответствующие норме Евро-5, обычно на 5% дороже машин, которые соответствуют нормам Евро-4. А европейские нормы России теперь не указ.