Правительство РФ отказалось от иностранных автобусов, спецтехники, трамваев и пр.
Российское правительство определило перечень машиностроительных товаров для государственных нужд, закупать которые позволят только у отечественных, белорусских и казахстанских производителей. В список из 66 позиций вошли автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовики для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб.
Постановление касается поставок из-за рубежа и не затронет интересов компаний, работающих в России. На их продукцию запретов не будет.
Запрет на их закупку введен для защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Отметим, что ограничения для большей части техники из списка вступили в законную силу с 14 июля, тогда как закупку трамваев запретят с 1 января 2015 г.
По словам члена комитета Госдумы по транспорту Андрея Колесника, отказ от зарубежных поставщиков направлен в первую очередь на развитие отечественного производства. Непростые отношения с Западом не исключают новых, непредсказуемых санкций и надо быть к этому готовым. Страна должна заняться развитием собственного производства, чтобы стать независимой. Важно поднять престиж рабочих профессий, инженеров, строителей, чтобы обеспечить отрасль отечественными кадрами.
Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми нет режима санкций, к примеру, в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза. Так Белоруссия поставляет тракторы, а РФ - автокраны Ивановец. Проблема в том, что отечественная строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому страна активно закупает современные модели у швейцарской Liebherr, американской Caterpillar. Сильнее всего ограничения скажутся на пассажирском машиностроении, потому что там все технологии заимствованы из-за рубежа, пояснил директор международного объединения аудиторских и консультационных компаний BDO International Кирилл Захаров.
Эксперт отметил, что самостоятельная разработка технологий - дорогой и сложный процесс. С ограничением круга поставщиков, будущее отрасли незавидное. Имеющиеся контракты и запасы техники помогут сколько-то продержаться, но без собственного налаженного производства стране не обойтись.
Директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев отметил, что ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на российский рынок, и это бонус для отечественного бизнеса, потому что уменьшает конкуренцию. Но может получиться так, что придется вовсе отказаться от техники для уборки тротуаров, к примеру, поскольку ее в стране не делают. Импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества потому, что хоть и стоила дороже, но отличалась долговечностью и более широким спектром возможностей.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!