30.07.2014
Хендэ: продажи растут, а прибыль падает
Компания Хендэ объявила о результатах операционной деятельности за 1 полугодие. Стабильные продажи новых моделей и экономия на издержках не спасли корейского производителя от падения прибыли, которая снизилась до 44,4 триллиона вон (-0,3% к АППГ).
Из-за паления курса корейской валюты по отношению к доллару США операционная прибыль упала до 4,03 триллиона вон (-5,8% к АППГ), а чистая прибыль - до 4,38 триллиона вон (-5,1% к АППГ). Не помогли ни рост продаж, ни улучшенный и расширенный ассортимент продукции. Ситуация чем-то напоминает российский АвтоВАЗ, хоть далеко не столь катастрофическая.
В 1 полугодии глобальные продажи Хендэ составили около 2,5 млн автомобилей (+4,4% к АППГ), из них 345 тыс. 709 ед. (+6,2% к АППГ) были реализованы на домашнем рынке. За рубежом продажи выросли на 4,1% к АППГ. Росту глобального и южнокорейского рынков способствовали растущие продажи новых моделей Генезис и Соната, по результатам краш-тестов в США признанных Страховым институтом дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety's (IIHS)) самыми безопасными автомобилями.
По прогнозам Хендэ, неблагоприятные условия развития бизнеса продолжатся и во II полугодии на фоне неопределенного будущего мирового автопрома. Компания идет проторенным другими, в т. ч. АвтоВАЗом, путем, сосредотачивая усилия на увеличении продаж и поддержке прибыльности, сокращая издержки и максимально эффективно удовлетворяя спрос на новую продукцию в каждом отдельно взятом регионе.
Хендэ планирует сделать акцент на управлении качеством, начиная со стадии разработки и укрепить бренд, заложив основы для будущего роста. Компания повысит качество внутренних тренингов, чтобы гарантировать конкурентоспособность на самом высоком уровне.