01.08.2014
Независимость Теслы обойдется ей и Панасонику в $5 млрд
Тесла и Панасоник подписали соглашение о строительстве крупнейшего в мире завода по производству автомобильных аккумуляторов под названием Гигафактори в одном из южных штатов США. Предприятие обойдется партнерам около $5 млрд, но колоссальные затраты многократно окупятся, когда на рынок выйдет новый бюджетник Тесла Moдeль III.
Сегодня Панасоник поставляет Teсле цилиндрические литиево-ионные аккумуляторные ячейки для электрического седана Moдель S. Батареи емкостью 60 или 85 кВт•ч обеспечивают автомобилю пробег до 335 или 425 км соответственно, а электрические АЗС сети Суперчарджер за 30 мин. Зарядят их где-то на 2/3 емкости.
Глава Teслa Элон Маск не устает повторять, что лишь независимость от внешних поставщиков аккумуляторов позволит компании удовлетворить стремительно растущий спрос на электромобили. Гигафактори одновременно с производством батарей будет разрабатывать новые, более экономичные, легкие и емкие их типы и даст, наконец, Тесле желанную свободу.
Предполагается, что к 2017 г. средний пробег электрокара между подзарядками достигнет 600 км и потенциальные покупатели перестанут дрожать от страха, что машина заглохнет вдали от зарядной станции. Хотя, к этому времени на рынке появятся серийные водородомобили с таким же, а то и большим запасом хода... Битва десятилетия между двумя направлениями автопрогресса уже идет, а победит, как водится, сильнейший.