По данным Форда, каждый пятый автомобиль, проданный в Европе, оснащен экономичным и экологичным 1-литровым двигателем ЭкоБош.
Напомним, ЭкоБош из семейства турбированных бензиновых агрегатов Форда с непосредственным впрыском топлива, отличающихся высокой мощностью при скромных объемах, пониженным расходом топлива и меньшими выбросами CO2. В 1 полугодии европейцы приобрели 120 тыс. автомобилей с движками ЭкоБош, что составило 20 % от объема продаж.
Но что европейцу хорошо, не всегда годится россиянину. Многие иностранные производители для своих российских клиентов нарастили сервисные интервалы как минимум до 15-20 тыс. км.
Моторное масло в идеале не выхаживает и половины этого ресурса, а по жизни и нашим дорогам смазку лучше менять раз в 8-10 тыс. км. Даже оригинальное, на вид нормальное моторное масло не работает дольше года, окисляется и распадается на составляющие. И если речь идет о двигателе ЭкоБош, там требования к качеству смазки, топлива, охлаждения, к работоспособности катализатора более высокие, чем к безнаддувному ДВС.
Кроме того, российские бензины бывают либо 92, либо 98, а промежуточные 95 - это 92 с присадками. Никто из создателей коктейля не сможет гарантировать правильной технологии, и по закону подлости именно 95 рекомендован для 99% моделей, продаваемых на российском авторынке. Поэтому стоит семь раз отмерить, прежде чем лучший европейский двигатель к российским условиям примерять.