13.08.2014
Жители Москвы решили жаловаться на платные парковки Владимиру Путину
У столичных властей кроме огромных денег появился весомый аргумент в пользу расширения зоны платной парковки: водители в Москве стали в 4 раза меньше нарушать правила стоянки в центре города. Но депутаты района Пресненский уже направили жалобу на работу платных парковок в прокуратуру Москвы ("Ъ" сообщал об этом 31 июля). А жители районов собирают подписи под открытым письмом президенту Владимиру Путину (есть в распоряжении "Ъ"), в котором просят отменить решение о расширении зоны парковки.
Зам мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что расширение платной парковки распространится на места с большим количеством торговых центров и точек людского притяжения. Хотя он и оговорился, что изменения схемы движения в зонах платной парковки согласуются с жителями, но похоже, что не со всеми. Расширение зоны платной парковки между Садовым кольцом и ТТК пока принесло им большие неудобства.
Ошибка властей в том, что в зону платной парковки вошли жилые зоны. Основная проблема даже не платная парковка, а знаки, запрещающие стоянку, и односторонние переулки. Уже сейчас ясно, что эти указатели поставили без учета фактического пользования территориями. Даже с разрешением машину ставить все равно негде: все забито. Нужно либо организовать экопарковки на газонах, либо ограничить действие знаков, либо придумать что-то еще, считает депутат района Таганский Илья Свиридов.
За первую декаду работы новой зоны платной парковки между Садовым кольцом и ТТК столичные жители получили более 1,5 тыс. разрешений для бесплатного хранения автомобиля ночью, преодолев серьезные трудности. Оформить разрешение в период отпусков не каждому под силу. Мэрия, правда, пообещала не наказывать за неоплату парковки первые 2 недели, но это – не выход.
В новой парковочной зоне в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово жителям с 12 июля выдано 1570 резидентных разрешений, позволяющих парковаться ночью в районе проживания бесплатно, а за 3 тыс. руб. в год — круглосуточно. Ежедневно, в зоне совершается около 20 тыс. парковочных сессий. С 1 августа на некоторых улицах стоянка машин вообще запрещена, а в ряде мест введено одностороннее движение.
Напомним, с конца 2012 г., т. е. за два с половиной года с водителей получено около миллиарда рублей за хранение машин. Но муниципальные депутаты заявляют о массовом недовольстве жителей. По словам депутата района Дорогомилово Зои Шаргатовой, подтвердились самые худшие опасения: все дворы в итоге забиты приезжими машинами. На улице Платовская около домов стали скапливаться автомобили работников Дорогомиловского рынка. В зону платной парковки вошли небольшие, тихие, свободные от автомобилей и движения улицы, например Студенческая и Киевская, где нет офисных зданий, торговых центров. Жители не понимают, зачем там платная парковка, в чем логика власти?