22.08.2014
В июле рынок LCV в России скатился к уровню кризисного 2009 года
По итогам июля продажи легких коммерческих автомобилей в стране упали до 10 тыс. 800 ед. (-28% к АППГ). В последний раз подобное обрушение сегмента LCV было отмечено лишь в кризисном 2009 г. Рост показал только Мерседес-Бенц.
Всего за семь месяцев с начала года продажи легкого коммерческого транспорта снизились до 78 тыс. 600 ед. (-16% к АППГ). Следует отметить, что 67,5% продаж составили отечественные LCV, а оставшиеся 32,5% - иномарки.
По обыкновению, лидирует на российском рынке легкого коммерческого транспорта группа ГАЗ, реализовавшая в июне 5 тыс. 500 машин (-24% к АППГ). На ГАЗ пришлись около 51% рынка LCV. На втором месте идет УАЗ, который снизил продажи легких коммерческих автомобилей до 1 тыс. 200 ед. (-43% к АППГ). Третье место осталось за Ладой - реализация пикапов и фургонов Ларгус и ВИС составила 850 ед. (-6%).
Лидером среди иномарок остается Форд, реализовавший 620 ед. (-50% к АППГ). Замыкает топ-5 Мерседес-Бенц с результатом 600 проданных легких коммерческих автомобиля, (+46% к АППГ).
Масштабное падение рынка коммерческих автомобилей – крайне тревожный для экономики симптом. Он означает сворачивание малого и среднего бизнеса в стране.