09.09.2014
Питерские власти поддержат свой автопром
В автокластере Санкт-Петербурга ежегодно выпускается 560 тыс. автомобилей, что составляет 20% всего российского производства. Местный автопром производит 12 моделей разных марок, на выпуске которых заняты 9 тыс. 200 человек. Ниссан, Хендэ, Джи Эм, Тойота получили от городской администрации статус стратегического инвестора.
Общий объем инвестиций в автопром Санкт-Петербурга и Ленобласти составил более $1 млрд 300 млн. Налоги на прибыль в бюджет города от автопроизводителей выросли с 386 млн руб. в 2008 г. до 1 млрд руб. в 2013 г. А с начала этого года показатель уже составил 1 млрд 400 млн руб. Поэтому местные власти так тревожит общероссийское падение продаж и производства ТС. За 7 месяцев выпуск легковых автомобилей в северной столице сократился до 216 тыс. 700 ед. (-4% к АППГ), а продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10%. Больше всего от падения рынка пострадали Джи Эм и Форд.
Точкой роста может стать развитие в регионе автокомпонентных предприятий. Только у Хендэ в Санкт-Петербурге и Ленобласти расположены 11 поставщиков. Постепенное повышение уровня локализации автосборки, которое требуется от компаний по соглашению о промсборке, способствует привлечению глобальных производителей комплектующих и агрегатов, развитию технологической базы в регионе, считает представитель Джи Эм Виктория Чуйкина.
Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин подчеркнул, что город будет стимулировать деятельность производителей автокомпонентов. Подготовлен пакет налоговых льгот, местная администрация участвует в поисках земельных участков, помогает в оформлении документов и подключении к инженерным сетям.