Сегодня, 17 сентября, руководство ГИБДД РФ проводит совещание по проблемам работы автошкол по новым правилам. Его тревожат трудновыполнимые требования о наличии в собственности автошкол специальной площадки для обучения и многое другое. Но еще больше все это тревожит потенциальных курсантов, которым нынче негде обучаться вождению.
На совещании с региональными подразделениями намечено обсудить проблемы, возникшие в связи с введением новых правил работы автошкол. По действующим уже с 12 августа нормативам, размер учебной площадки для обучения вождению должен быть не менее 0,24 га. Без этого учебная деятельность автошкол признается незаконной.
В результате в Москве уже приостановлено обучение: автошколы сегодня доучивают ранее скомплектованные группы, но новых курсантов не набирают. Прежде большинство столичных автошкол получало разрешения на участки под автодромы у управ. Теперь же легитимными признаются лишь свидетельства о собственности на землю или договоры аренды. Минобрнауки направило в столичную мэрию письмо с просьбой предоставить учебным заведениям землю в аренду. Но от письма до реальных площадок долгий путь, да и земля в Москве слишком дорогая.
В теории проверка материально-учебной базы учебных заведений должна длиться месяц, т. е. первые столичные автошколы должны были на этой неделе получить положительные заключения. Но документа пока нет ни у одной из них. И это проблема не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Челябинской области и пр.
Беда в том, что ГИБДД и автошколы трактуют новые требования по-разному. Так для курса оказания медпомощи автошколам нужен комплект манекенов стоимостью 80 тыс. руб., но ГИБДД требует иметь их в каждом классе. Еще непонятней, зачем автоинспекция проверяет договоры на аренду помещений. Ведь это не имеет отношения к качеству обучения.
По оценкам представителей автошкол, по всей России документы из ГИБДД получили всего 10-20 учебных заведений. В масштабах нашей огромной страны их ни через один самый мощный микроскоп не разглядеть. Зачем программа утилизации и проч. стимулирующие отечественный автопром меры, если потенциальные покупатели не могут получить права. Большая проблема!
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!