18.09.2014
Топ-10 марок и моделей российского авторынка
По данным аналитического агентства Автостат, исследовавшего рынок новых легковых автомобилей в стране за I полугодие 2014 г., лидером по динамике роста среди крупных городов стал Санкт-Петербург. Примечательно, что ни один из городов первой десятки, включая лидера, за 1 полугодие не показал положительной динамики к АППГ.
В Санкт-Петербурге, возглавившем топ-10, за 1 полугодие реализовано 66 тыс. 300 автомобилей (-0,2% к АППГ). На втором месте Москва, где было продано 173 тыс. 400 ед. (-3,9% к АППГ). В первую тройку по динамике роста вышел Нижний Новгород с 15 тыс. проданных автомобилей (-6,1% к АППГ).
В топ-10 самых динамичных рынков вошли Самара, Пермь, Уфа, Краснодар, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Воронеж и Ростов-на-Дону. Наибольшее снижение объемов рынка из лидирующей десятки зафиксировано в Екатеринбурге - 17 тыс. 200 проданных машин (-20,3% к АППГ).
Аналитики отмечают, что в 4 городах из первой десятки лидером продаж оказался Хендэ Солярис. В Самаре, Перми, Уфе и Челябинске охотнее всего покупали Ладу Гранту, а в Нижнем Новгороде и Казани - Kиа Риo.
Рынок в основном положительно реагирует на Ладу Ларгус - во всех лидирующих городах, за исключением Москвы, Ларгус вошел в топ-10 самых продаваемых моделей и в большинстве из них показал положительную динамику продаж. В северной столице лучше всех продавался Фольксваген, а в Москве – Хендэ.