22.09.2014
Ездить в городах на машине опасно для жизни
Эксперимент, проведенный группой британских парламентариев, членов Комитета по экологическому аудиту Палаты общин, с помощью гаджетов, предоставленных учеными Королевского колледжа в Лондоне, доказал, что на тех же улицах водитель и пассажиры вдыхают в 15 раз больше вредных выбросов, чем пешеходы или велосипедисты. Наибольшая концентрация вредных выбросов приходится на середину проезжей части, где они легко проникают в салоны автомобилей.
Участникам эксперимента выдали анализатор загрязнения воздуха и трекер GPS, отслеживавший их передвижения по столице и др. городам страны. Наивысший уровень вредных частиц зафиксирован во время поездок на такси в городах. В лондонском такси каждый участник эксперимента получал около 50 млн частиц при каждом вдохе, что в полтора десятка раз превышает отравление вредными газами пешеходов и велосипедистов. Подобная разница объясняется наибольшей концентрацией вредных выбросов в центре проезжей части дорог, где в городских условиях автомобили с работающими моторами подолгу простаивают в пробках. Концентрация вредных веществ уменьшается по мере приближения к бордюру, а на краю дороги и тротуарах воздушные потоки рассеивают выбросы. Поэтому пешеходы и велосипедисты оказываются в более выигрышном положении.
Так что частая езда на машине в городах снижает продолжительности жизни и вызывает ряд серьезных заболеваний. В минувшем августе власти одного из лондонских районов объявили о намерении штрафовать водителей ТС за стоянку с работающим мотором, а мэр британской столицы предложил ввести дополнительную плату за въезд в центр города для машин с дизельными двигателями.