25.09.2014
Российский авторынок рухнул в единицах, но не в рублях
По данным аналитического агентства Автостат, за 8 месяцев соотечественники потратили на покупку новых легковых автомобилей весомые полтора триллиона рублей. Хотя в единицах рынок в этот период рухнул на 12%, в рублях он остался на уровне прошлого года.
При этом 64% всей выручки в стране собрала первая десятка брендов: Тойота, Мерседес-Бенц, Лада, Ниссан, Киа, Хендэ, Фольксваген, Рено, БМВ, Мицубиси. Из отечественных марок в топ-10 вошла лишь Лада, скатившаяся по выручке со 2 на 3 место к АППГ. Хотя цены на автомобили марки по данным Автостата выросли на весомые 11,6%, выручка все равно упала на 9,6% к АППГ. Негативную роль сыграло сильное – на 19% падение продаж Лады на российском рынке.
Уверенно, с большим отрывом, на авторынке РФ сегодня лидирует Тойота. Благодаря грамотной ценовой политике, выручка бренда за 8 месяцев выросла на 14%. При увеличении цены на автомобили Тойота в этом периоде почти на 13%, продажи тоже выросли на 1 %. Обошла Тойоту по росту цен из брендов первой десятки лишь Мицубиси, автомобили которой подорожали на 17,7%.
Мерседес-Бенц сумел нарастить выручку в рублях на падающем рынке почти на 30% и вышел по этому показателю на 2 место, хотя еще год назад занимал лишь четвертое. Самая высокая динамика среди иномарок у Ниссана (+31,7% к АППГ). А закрыла топ-5 по выручке в рублях Kиа, нарастившая ее на 6,6%.
Если рассматривать объем рынка в валюте, то здесь за 8 месяцев показатель снизился до $42 млрд (-10% к АППГ). В то же время рублевая стоимость машин выросла. Средняя цена на новый легковой автомобиль вплотную приблизилась к отметке в 1 млн руб., отметил исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.