Согласно расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», к середине лета 2008 года средневзвешенная розничная стоимость автомобилей LADA приблизилась к психологически важной отметке в 10 тыс. USD (по курсу USD на июнь 2008 – 23,35). Аналитики отмечают. что этот показатель за четыре последних года вырос в 1,5 раза. Средняя стоимость автомобилей других российских марок растет еще быстрее. Этот процесс происходит как за счет повышения цен самими заводами, так и за счет изменения модельной структуры в сторону более дорогих моделей.
Директор аналитического агентства "Автостат "Сергей Целиков отмечает, что цены растут не только на отечественные авто, но и на иномарки. Новые иностранные автомобили в базовых комплектациях на российском рынке сейчас практически не продаются. Маркетинговая политика многих зарубежных брендов, направленная на продвижение моделей в более дорогих комплектациях,что в условиях сохраняющихся очередей на многие модели, приводит к успешному результату, говорит эксперт. Средневзвешенная цена новых иномарок также планомерно увеличивается. В первом полугодии 2008 года она выросла до 27,2 тыс. USD, против 24,5 тыс. USD годом ранее. В целом по рынку средневзвешенная стоимость одного автомобиля выросла до 22357 USD, против 19264 USD зафиксированных в 2007 году. При этом четыре года назад этот показатель был в два раза меньше текущего значения – 11097 USD.
Подробное рассмотрение структуры российского рынка, его сегментации и емкости, а также основных тенденций и прогнозов развития представлено в новом
маркетинговом отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ" о перспективах российского авторынка до 2012 года.