07.10.2014
Российские заводы МАН и Скания меняют глав на переправе
С 1 октября гендиректора МАН Трак энд Бас Продакшн РУС Томаса Шнайдерхайнце сменил бывший руководитель предприятия по производству Станислав Ковалев. Новым гендиректором Скании-Питер назначен Карл Ино Муберг, до этого работавший в штаб-квартире Скании в Швеции, преимущественно с Китаем, а еще раньше в течение нескольких лет возглавлявший завод шведской марки в Тайване. Его петербургский предшественник Ян Троллеберг теперь стал гендиректором завода Скания Ферруформ в Лулео в Швеции.
Отметим, что по оценкам аналитического агентства Автостат, Скания и МАН занимают на рынке РФ 22% и 30% соответственно. Абсолютным лидером продаж грузовиков остается КамАЗ с долей более 40%.
Что же касается новых топ-менеджеров питерских заводов, они призваны максимально локализовать производства и сделать их окупаемыми, что на рухнувшем рынке грузовиков сделать очень непросто. Тем более, что срок действия соглашений по промсборке закончится в 2018-2020 годах, а уже с 1 июля 2018 г. льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты отменят по условиям вступления России в ВТО.
Напомним, сегодня ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля ниже таможенной ставки на ввоз комплектующих, необходимых для сборки автомобилей. Поэтому импортировать готовые автомобили более рентабельно, чем собирать их в стране.
Не удивительно, что по данным базы СПАРК, и МАН, и Скания в РФ убыточны. Петербургская дочка шведской Скании в минувшем году сумела сократить убытки с 39 млн. 300 тыс. руб. до 23 млн. Выручка от продажи при этом уменьшилась за год с 5 млрд 600 млн руб. до 4 млрд 900 млн. Прибыли у завода не было с самого старта производства в 2010 г.
Завод грузовой спецтехники МАН, запущенный в прошлом году, по итогам 2013 г. выдал убыток в 19 млн 800 тыс. руб. Выручка от продажи составила 868 млн руб. В 2012 г., на стадии реализации, была достигнута прибыль 152 млн руб.