08.10.2014
К 2018 году иномарки отхватят 3/4 вторичного рынка РФ
По данным аналитического агентства Автостат, в 2018 г. на отечественные автомобили придется чуть более 25% вторичного рынка. Свой прогноз аналитики агентства сделали на основании истории развития продаж: в 2009 г. доля продаж отечественных машин на этом рынке составляла более 50%, в 2012 - 40%, а в 2014 по предварительным расчетам - 35%. При этом Автостат учитывал данные продаж новых и подержанных автомобилей различных брендов.
В обновленном отчете «Рынок подержанных легковых автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы» аналитики Автостата отследили тенденции и по традиции выстроили два сценария дальнейшего развития вторичного авторынка страны.
Пессимистичный прогноз предполагает, что ухудшение экономической ситуации в РФ на фоне геополитических событий негативно скажется на финансовых возможностях россиян. Они на неопределенный срок отложат крупные покупки, в т. ч. автомобилей.
По оптимистичному сценарию, в этом году вторичный авторынок РФ преодолеет 6-миллионную отметку и вырастет на 9%. Впоследствии темпы роста замедлятся, что, впрочем, не помешает уже в 2017 г. достичь рубежа в 6 млн 700 тыс. проданных автомобилей.
Есть и третий, усредненный сценарий, который специалисты считают наиболее вероятным: продажи б/у автомобилей в этом году достигнут 6 млн ед., а в следующем году будет небольшой спад, если обсуждаемый сейчас в правительстве экологический налог все-таки введут или вступит в силу запрет на ввоз иномарок. Но 6-миллионная отметка вновь будет преодолена в 2017 г., и вторичный рынок продолжит рост.
Исследование позволяет понять, у какого из брендов больше шансов выжить на этом рынке, кто способен укрепить позиции и подняться, чья доля резко пойдет вниз. Оно поможет оценить марочную и региональную структуру рынка, структуру продаж и предложений, предпочтения потребителей и многое другое.
В отличие от предыдущих исследований вторичного рынка, нынешнее включает в отчет разделы, созданные на основе статистики объявлений о продажах автомобилей, размещенных на сайте AVITO.ru и оn-line опроса более 50 тыс. респондентов.